Вопросы и ответы

1. Вопрос: Если договоры не будут заключены, жители обязаны платить?
Ответ: Услугу по обращению с ТКО обязаны оплачивать все. Проект договора размещен на сайте www. Tko58.ru. Основанием для оплаты служит подписанный с Региональным оператором договор или квитанция на оплату в случае, если договор заключается посредством публичной оферты.
2. Вопрос: Каков порядок начисления платы за услугу «обращение с ТКО» и осуществления перерасчета в случае, если никто не прописан?
Ответ: Пункт 148(36) Правил предоставления коммунальных услуг определяет порядок начисления платы, при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан. При таких обстоятельствах плата за обращение с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.
Как ранее отмечалось, сведения о собственниках и проживающих гражданах истребовались Обществом из разных источников, данные из которых зачастую оказываются противоречивыми.
В целях недопустимости подобных разночтений, которые могут нарушить права и интересы собственников ТКО, ООО «Вторма+» сообщает:
«Уважаемые потребители! Просим, обратить внимание на сведения в платежном документе (ФИО, количество человек, площадь помещения). В случае, если указанные сведения изменились, то Вам следует обратиться в Расчетный центр и предоставить соответствующие документы. Предоставленная, Вами информация будет учтена в платежном документе следующего расчетного периода».

Что делать для перерасчета?
Согласно п. 11 Ст. 155 Жилищного Кодекса, неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.
П. 148(44) Правил предоставления коммунальных услуг установлено, что при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, предусмотренном разделом VIII указанных Правил.
Перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней периода временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия из жилого помещения и день прибытия в жилое помещение.
Данный перерасчет осуществляется после получения от потребителя письменного заявления о перерасчете размера платы за коммунальные услуги (далее — заявление о перерасчете), поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.
В случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребителя перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за указанный в заявлении период временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев. Если по истечении 6 месяцев, за которые исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги, период временного отсутствия потребителя продолжается и потребитель подал заявление о перерасчете за последующие расчетные периоды в связи с продлением периода временного отсутствия, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за период, указанный в заявлении о продлении периода временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев, следующих за периодом, за который исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги.
Если потребитель, подавший заявление о перерасчете до начала периода временного отсутствия, не представил документы, подтверждающие продолжительность его отсутствия, или представленные документы не подтверждают временное отсутствие потребителя в течение всего или части периода, указанного в заявлении о перерасчете, исполнитель начисляет плату за коммунальные услуги за период неподтвержденного отсутствия в полном размере в соответствии с настоящими Правилами и вправе применить предусмотренные частью 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации последствия несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги.
В случае подачи заявления о перерасчете в течение 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя исполнитель осуществляет перерасчет размера платы за коммунальные услуги за период временного отсутствия, подтвержденный представленными документами, с учетом платежей, ранее начисленных исполнителем потребителю за период перерасчета.
В заявлении о перерасчете обязательно должна быть указана фамилия, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении.
К заявлению о перерасчете должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя.
При подаче заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребитель вправе указать в заявлении, что документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя, не могут быть предоставлены вместе с заявлением о перерасчете по описанным в нем причинам и будут предоставлены после возвращения потребителя. В этом случае потребитель в течение 30 дней после возвращения обязан представить исполнителю документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия.
В качестве документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства, к заявлению о перерасчете Законодатель посчитал возможным предоставить следующие документы:
— копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов;
— справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении;
— проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в таких документах в соответствии с правилами их оформления), или их заверенные копии. В случае оформления проездных документов в электронном виде исполнителю предъявляется их распечатка на бумажном носителе, а также выданный перевозчиком документ, подтверждающий факт использования проездного документа (посадочный талон в самолет, иные документы);
— счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии;
— документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством Российской Федерации случаях, или его заверенная копия;
— справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал, подтверждающая начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной и пользование которым не осуществлялось;
— справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием;
— справка консульского учреждения или дипломатического представительства Российской Федерации в стране пребывания, подтверждающая временное пребывание гражданина за пределами Российской Федерации, или заверенная копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, содержащего отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации при осуществлении выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию;
А также иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении. К таким документам могут относится:
• копии платежных документов за электроэнергию, справку от энергоснабжающих организаций об отсутствии движения по счетчику.
• если гражданин признан без вести отсутствующим — решение суда.
• в случае временного содержания в местах предварительного заключения и лишения свободы — должна быть предоставлена справка с мест предварительного заключения или лишения свободы заверенная Администрацией.
• при прохождении воинской службы или военных сборов — обязательно предоставляется справка из воинской части по месту прохождения срочной воинской службы;
Указанные выше документы и заявление необходимо направлять в ООО «Вторма+». Это можно сделать любым удобным для потребителей способом: направив сканы документов на электронную почту tko58@yandex.ru или передать в абонентский отдел, расположенный по адресу:
1. Бековский район: Пензенская область, Бековский район, р.п. Беково, ул. Набережная, 23а, тел.: 8(84141)58-213;89914571712
2. Белинский район: Пензенская область, Белинский район, г. Белинский, Комсомольская площадь, 12 (2 этаж) тел.: 89914571745
3. Тамалинский район: Пензенская область, Тамалинский район, р.п. Тамала, ул. Коммунистическая, 24 а, тел.: 8(84169)22-595;89093211419
4. Каменский район: Пензенская область, Каменский район, г. Каменка, ул. Советская, 1, тел.: 8(84156)7-33-65
5. Малая Сердоба: Пензенская область, р.п. Малая Сердоба, ул. Пацаева, 29, тел.: 89613512645
6. Колышлейский район: Пензенская область, Колышлей, ул. Терешкино, 21 (ТЦ Магнит 2 этаж), тел.: 88003027558(Открывается с 01.04.2019, контакты в скором времени укажем)
7. Сердобский район: г. Сердобск, ул. Куйбышева, 44, 8(84167)2-28-63

3. Вопрос: Кто теперь отвечает за контейнерные площадки во дворах?
Ответ: По действующему федеральному законодательству за состояние контейнерной площадки отвечает собственник земельного участка. Если контейнерная площадка расположена во дворе многоквартирного дома, но не на придомовой территории (которая входит в состав общего имущества), то за ее состояние отвечает муниципалитет совместно с управляющей компанией. Если площадка находится на придомовой территории, то за нее отвечает управляющая компания (ТСЖ, ЖСК и т.д.).
4. Вопрос: Правда ли, что при оплате первой квитанции, где указан вывоз мусора, житель автоматически заключает устный договор и заранее согласен на условия Регоператора.
Ответ: В отношении всех физических лиц, в том числе проживающих в частном секторе, планируется заключение договоров на оказание услуги по обращению с ТКО через публичную оферту. Заключение договоров осуществляется в следующем порядке: в средствах массовой информации, сети интернет размещен текст договора (опубликован в редакции газеты «Пензенские губернские ведомости», интернет сайт: www:tko58.ru). Учитывая то обстоятельство, что договор по обращению с ТКО является публичным, Регоператор рассылает всем потребителям этой услуги квитанции на оплату по итогам первого месяца оказания услуги. В случае, если потребитель не сообщает о не предоставлении ему такой услуги в письменном виде услуга считается оказанной, а представленная квитанция подлежит оплате в полном объеме.
5. Вопрос: Существуют ли льготы для населения по оплате услуги «обращение с ТКО»?
Ответ: С переходом республики на новую систему обращения с ТКО услуга по вывозу мусора перешла из категории жилищных в коммунальные. В связи с этим для льготных категорий граждан предусмотрена государственная поддержка в виде компенсации части расходов на ее. Для расчета льготы потребителям следует обратиться в Центры социальной работы по месту жительства, где можно будет уточнить льготную категорию граждан.

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх